BetBro — о современных технологиях в букмекерском бизнесе.

В октябре 2016-го произошло эпохальное событие — количество заходов в интернет с мобильных устройств превысило количество заходов с компьютеров и ноутбуков.

Естественно, индустрию ставок этот процесс тоже затронул — здесь за последние годы почти каждый уважающий себя букмекер разработал мобильные приложения для Android, iOS, а порой даже и Windows. Цель лежит на поверхности — охватить как можно большую аудиторию, позволив игрокам делать ставки в любом месте, где есть приличный интернет.

В разных частях мира этот процесс двигается по-разному. За океаном юзеры, привыкшие к исключительно качественному продукту, требуют не менее удобный сервис и от букмекеров. Даже такой гигант, как William Hill, из шкуры вон лезет — мало того, что у конторы есть особое, североамериканское приложение, так для отдельных штатов его еще и модифицировали, соединив с «классическим» европейским интерфейсом, известным в узких кругах, как Trafalgar.

На эту разработку компания выделила 70 млн долларов. И, поверьте, ее конкуренты платят не меньше, чтоб соответствовать ожиданиям.

В наших краях рынок букмекерских приложений не так насыщен, а юзеры не настолько избалованы, поэтому инвестиции не носят настолько внушительный характер. Но тренд выдержан и у нас — приложений становится все больше, как и юзеров, предпочитающих ставить со смартфонов.

С точки зрения разработчиков, секретов тут немного. Во-первых, приложение должно быстро грузиться — это самое важное. Юзеры, ставящие с телефонов, предпочитают live-ставки, а здесь каждая секунда на вес золота. Не менее актуальна и опция быстрого пополнения счета.

Второй нюанс выплывает из первого — чтобы приложение моментально загружалось, оно должно быть лишено вторичных функций и необязательной информации. Все это лишь перегружает и тормозит софт. Визуальная красота при этом вторична: выбирая между простеньким, но быстрым приложением и эффектным, но зависающем, беттор всегда предпочтет первое.

Третий момент — кэшаут. «Зеленая кнопка» пользуется огромным спросом у юзеров мобильных приложений, и тот букмекер, который это не учел, рискует потерять клиентов в пользу конкурентов.

Ну и, разумеется, видеотрансляции. Например, Bet365 в среднем за год транслирует до 140 тысяч спортивных событий через мобильные приложения. Естественно, это гарантирует постоянное внимание бетторов.

Если же говорить о ставках через мобильный телефон с точки зрения игроков, то тут есть две стороны медали. Немногочисленная категория гандикаперов, для которых беттинг — рутинная, каждодневная работа, не станут ставить впопыхах на неизученный рынок. Они делают ставки только после тщательного анализа, для которого им необходима вся доступная статистика, а не тот усеченный вариант, что предлагают разработчики мобильных приложений. Поэтому для профи это не дело, кроме, может, исключительных случаев.

Мобильные же приложения разрабатываются под т.н. рекреационных игроков, которые делают ставки ради удовольствия и, чего греха таить, обеспечивают букмекерам 99% их выручки. Попаны (а это они и есть) ищут в ставках адреналин и не заморачиваются анализом — отсюда и акценты на простоту и режим live в приложениях. Букмекеры всеми силами обеспечивают комфорт юзеров, которые, в свою очередь, обеспечивают им прибыль.

И по мере того, как подрастает новое поколение бетторов, которое знакомо с мобильными технологиями буквально с пеленок, легко предположить, что эта тенденция будет только углубляться.